Меню сайта |
|
|
Мини-чат |
|
|
Статистика |
|
|
|
Прогрессив-метал
или прогрессивный металл (сокр. прог-метал) - подстиль метала. Этот
жанр основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные
композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую
технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень
профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме
концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно
длинные песни и концептуальные альбомы. Результатом этих факторов
является то, что прогрессив-метал редко можно услышать по радио и не
увидишь по телевизору.
Более точная характеристика: ...Единственной универсальной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы ... ...Удлиннение
и усложнение музыкальных пьес, тяготение их макроформы к циклическим
формам академической музыки, формирование альбомов (иногда
многодисковых) как целостных произведений... ...Дальнейшее
расширение репертуара используемых тембров, усложнение метра и ритма,
использование нетрадиционных для рока мелодических и гармонических
решений... ...Стремление к «синтезу искусств», выражающемуся в продуманном оформлении сценических выступлений и издаваемых альбомов... ...«Диалог»
с классической академической музыкой (симфонической, камерной и
оперной), джазом, современной академической музыкой (неоклассикой и
авангардом)...
Происхождение прогрессив-метала можно
проследить в таких прогрессив-рок группах 1960-х и 1970-х как Yes, Pink
Floyd, King Crimson, Genesis и Rush. Этот стиль сформировался как
отдельный, самодостаточный стиль лишь к середине 80-х. Группы Dream
Theater, Queensrÿche и Fates Warning взяли элементы
прогрессивно-роковых групп – инструментальную и композиционную
структуру песен и скрестили её с музыкальной металом.
Наибольшую
популярность прогрессив-метал приобрёл в начале 90-х годов, когда песня
группы Queensrÿche «Silent Lucidity» (1990 Empire) ) неожиданно стала
хитом на радио и MTV. Нельзя отнести эту песню к «типичной»
прогрессив-металической, но именно благодаря ней музыка группы
Queensrÿche стала доступна для фанатов и, помимо этого, дала толчок к
развитию других прогрессив-метал-групп во всём мире. В 1993 году Dream
Theater с песней «Pull Me Under» (из 1992 Images and Words) также
приобретает мировую популярность. Эта песня менее подходит под
направление прогрессив-метал, чем «Silent Lucidity», но больше подходит
по канонам к хеви-металу, и именно она держит Dream Theater на волне
популярности и по сей день.
Прогрессив-метал можно разбить на
бесчисленное множество подстилей, соответствующих другим направлениям
музыки, которые оказали влияние на конкретные музыкальные коллективы. К
примеру, две группы, которые вполне можно отнести к обсуждаемому жанру,
- King's X и Opeth, находятся на противоположных концах звукового
спектра. King's X более подвержены влиянию мэйнстрима и гранжа
(grunge). Парадоксально, но бас-гитарист группы Pearl Jam, Джефф Амент
однажды сказал: «King’s X изобрели гранж как стиль», имея в виду то,
что влияние этой группы на весь гранж было очень велико. И в то же
время гроулинг вокалиста группы Opeth и тяжёлый звук гитар (частично
разбавленный готическими акустическими пассажами) вполне можно отнести
к стилю дэт-метал.
Европейская классическая музыка также оказала
весьма значительное влияние на весь жанр прогрессив-метала. Такие
группы, как Symphony X и Spock's Beard успешно смешивают этот стиль с
той сложностью и великолепием, что присуща классическим произведениям.
Кроме того, такие проекты, как Liquid Tension Experiment (создан
участниками группы Dream Theater) и группы, как Planet X, имеют в своём
творчестве джазовое влияние с длинными сольными секциями. Более того,
Liquid Tension Experiment представляют в своей музыке элементы
импровизации, которые довольно редко встречаются в хеви-метале. Другая
группа, Cynic, в своих альбомах скрестила прогрессив-метал, дэт-метал и
джаз/фьюжн в своей работе Focus.
Во всем разнообразии
прогрессивных команд, группа Tool является самой популярной в своей
нише. Tool приобрели известность в середине 90-х годов, выпустив свой
второй по счёту альбом Ænima, который и принёс им мировую известность.
Их электрический коктейль из хеви-метала, случайных музыкальных
размеров, комплексных структур и сложной лирики, натолкнули многих на
мысль о классификации их как прогрессив-метал группы, хотя и с
существенными отличиями от многих традиционных команд. Тем не менее,
следующий альбом группы Tool 2001 года Lateralus упрочил положение
группы на прогрессивной сцене с их комплексными структурами и высоко
концептуальным стилем, несмотря на то, что группа стала более
родственной к индустриальной музыке, нежели к прогрессивной.
В
России также имеются исполнители прогрессив-метала, например,
московская группа Mechanical Poet, ярославская группа Tumulus (синтез
прогрессива с фолком). На просторах украинского андерграунда удачно
смешались прогрессив и альтернатива в лице групп ODIN, Гефсиманский
сад, Нержавеющая сталь и Dreams of Victory.
Прогрессив-метал
иногда называют «метал будущего», по причине того, что он довольно
сложен для восприятия неподготовленному слушателю. Этот стиль также
является прекрасным средством для восприятия научно-фантастических тем
и всего с ними схожего.
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|